The Néverhood — культовая компьютерная игра в жанре квест разработанная студией DreamWorks Interactive. Игра была выпущена в продажу в ноябре 1996 года. На русский язык название игры может быть переведено, как это сделала студия компьютерного перевода "Фаргус", как «Небыва́льщина», в русской версии от студии переводчиков «Дядюшка Рисёч» игра называется «НЕВЕРьвХУДо». Также очень часто используется транслитерация «Неверхуд». Примечательно, что вся игровая обстановка и персонажи выполнены из пластилина, заснятого с помощью камеры, то есть посредством пластилиновой анимации. Главный дизайнер игры — Дуглас Тен Нэйпл, в России более известен по игре Earthworm Jim. Саундтреки были написаны Терри Скоттом Тейлором.

История создания:
Идея пластилинового мира Neverhood зародилась у Дугласа Тен Нэйпла ещё в 1988 году. Она состояла из семнадцати работ, изображающих причудливый глиняный город. В 1995 году Дуглас обращается с идей создания игры, выполненной полностью из пластилина, к Стивену Спилбергу и его студии DreamWorks Interactive. После года совместной работы Dreamworks Interactive и Microsoft на свет появляется игра «The Neverhood Chronicles».

Персонажи:
Клэймен (англ. Klaymen, в переводе от Дядюшки Рисёч — Глинка, Глинкон) — главный герой игры. Протагонист трагедии случившейся в его родной стране. Именно ему приходится проходить и решать все паззлы в игре. Клэймен не любит спешить, он достаточно спокойный и не часто разговаривает. На груди он имеет три странные кнопки, левая и правая нужны для открывания собственного "сейфа" для хранения собранных вещей, расположенного в животе (из этих двух кнопок Клэймен использует ближайшую к игроку, в зависимости от того каким боком он развёрнут к нему). Среднюю кнопку Клэймен нажимает, чтобы разбудить игрока, если тот долго не двигает мышь по экрану. Клэймен создан Вилли Тромбоном (англ. Willie Trombone) из семени жизни, которое выскочило из рук уснувшего Хоборга (англ. Hoborg).

Вилли Тромбон (англ. Willie Trombone, в переводе от Дядюшки Рисёч — Вилли Баранкин) — лучший друг Клэймена, тайный помощник, на деле двоюродный брат, кузен, сын Оттоборга, брата Хоборга. Немного глуповат, но очень помогает Клэймену на протяжении всей игры, жертвует собой, чтобы подарить Клэймену истину.

Клогг (англ. Klogg, в переводе от Дядюшки Рисёч — Виндоуз, намёк на операционную систему Windows) — первое живое существо, созданное Хоборгом. Очень завидовал власти Хоборга и хотел получить магическую корону. Ему удалось обманом заполучить её, однако корона подействовала на него отрицательно, в результате он сильно изменился внешне, а Хоборг погрузился в состояние, схожее со сном. В конце игры игрок поставлен перед выбором, в результате которого Клогг обречён: в одной из ситуаций он попадает под удар пушечного ядра и выкинут в бездну пластилинового космоса, в другой - его брат Клэймен убивает его собственными руками. В игре Skullmonkeys раскрывается дальнейшая история. Клогг упал на планету, заселённую расой обезьян-скаллманки. Одев череп и шкуру, Клогг изменил свое имя на Kloggmonkey.

Хоборг (англ. Hoborg, в переводе от Дядюшки Рисёч — Туборг, имеется в виду марка пива) — создатель и правитель страны Неверхуд. Его первым сыном был Клогг, который потом предал Хоборга. В зале славы (англ. Hall of records) страны Неверхуд он назван Хоборг Большое Сердце из-за его сердечности, о чём также можно прочесть в Hall of records.

Скаллманки (англ. Skullmonkeys) — раса обезьян с головой в виде обнажённого черепа. В игре Neverhood появились только в заглавном видеоролике. Подробная история про них рассказана в игре Skullmonkeys.

Большой робот Билл (англ. Big Robot Bill) — огромный робот.

Геймплей:
Геймплей в Neverhood ничем не отличается от обычных «point’n’click» квестов-головоломок. Тем не менее, игра очень сильно отличается от своих коллег по жанру. Главному герою придется решить по пути немало головоломок (в принципе, на них строится вся игра), а также пользоваться необычным транспортом, например, телепортами. У игры отсутствует интерфейс, в отличие от других игр, где обычно приходится очень долго думать, для чего применить ту или иную вещь. Во время игры будет доступно несколько предметов (колба с водой, спички и т.д.), по всей стране разбросаны 20 видеодисков, которые необходимы для узнавания сюжетной линии и для добывания последнего ключа для финала игры.

Переводы игры:
Перевод игры на русский язык осуществлялся двумя группами переводчиков «Дядюшка Рисёч» и «Фаргус». В версии Дядюшки Рисёча имеет место стёб над операционной системой Windows и в зале славы (англ. Hall of records) вместо истории страны Неверхуд размещены "бородатые" анекдоты. В версии Фаргуса - многочисленные опечатки. Интересный факт: официально Neverhood на русский язык переведён не был. Русская продукция не имеет на то лицензии.

Саундтреки:
Саундтреки к игре были написаны Терри Скоттом Тейлором. Они вносят значительный вклад в атмосферу игры и настолько же узнаваемы, насколько и игра. Одновременно с игрой был выпущен отдельный диск с 39 саундтреками, под названием Neverhood Songs. До сих пор треки из Neverhood можно услышать в совершенно различных информационных извещениях, например таких как рекламные ролики.

1. Klaymen Shuffle
2. Olley Oxen Free
3. Everybody Way Oh!
4. Rock And Roll Dixie
5. Cough Drops
6. Skat Radio
7. Lowdee Huh
8. Klaymen's Theme
9. Operator Plays A Little Ping Pong
10. Jose Feliciano
11. Homina Homina
12. Potatoes, Tomatoes, Gravy, And Peas
13. Triangle Square
14. Dum Da Dum Doi Doi
15. Southern Front Porch Whistler
16. Confused And Upset
17. The Neverhood Theme
18. The Weasel Chase
19. Pulling Of The Pin
20. The Battle Of Robot Bill
21. Klogg's Castle
22. Time To Goof Off
23. Klaymen Takes The "A" Train
24. Low Down Doe
25. Gargling Drummer
26. Resolution #8
27. An Elf Sings His ABC's
28. Thumb Nail Sketch
29. I'm Thirsty, I Need WahWah
30. Sound Effects Record #32
31. The Laughing, Crying, Screaming Masses
32. Sound Effects Record #33
33. B3, B.C.
34. Coffee And Other Just Desserts
35. Spring Has Sprung
36. Chiming In
37. Scary Robot Man
38. Playing Pool In Outer Space
39. Down In The Mines
(позже выложу ссылку на скачку всех треков)

Интересные факты:
При создании The Neverhood использовалась пластилиновая анимация.
При создании игрового мира и персонажей страны The Neverhood было использовано три тонны пластилина.